вторник, 11 мая 2010 г.

Результаты опроса № 14 Коллекторской экспертной сети. Тема "PR-сопровождение взыскания долгов"

1. Как Вы считаете, может ли информационное (PR) воздействие быть эффективным способом взыскания долгов?

А. Да, но только небольших сумм с граждан. 28,57%
Б. Да, в том числе и крупных долгов организаций. 57,14%
В. Нет, PR – это маркетинговый инструмент и серьезного взыскивающего эффекта он не имеет. 14,29%


2. Как Вы относитесь к практике использования ФССП РФ новостных сообщений для взыскания долгов?

А. Положительно. 83,33%
Б. Нейтрально, т.к. это просто новости о работе государственного органа и на взыскание они особо не влияют. 16,67%
В. Отрицательно. 0,00%


3. Как Вы относитесь к практике информационного воздействия через реестры недобросовестных должников («черные списки»)?

А. Положительно, т.к. такие реестры даже в современном варианте могут способствовать взысканию долгов. 28,57%
Б. Положительно, но практика применения реестров нуждается в совершенствовании (дополнении данными ЕГРЮЛ об участниках организаций-должников, их параллельных бизнесах и т.д.). 71,43%
В. Отрицательно, т.к. такие списки не имеют практической ценности. 0,00%


4. Каким должно быть, по Вашему мнению, кадровое обеспечение PR-сопровождения взыскания долгов?

А. Необходимо привлечение PR-специалистов, которые даже не работали в долговой сфере. 42,86%
Б. Актуально обучение специалистов по взысканию долгов методикам PR-сопровождения
57,14%

5. Может ли PR-сопровождение правоприменительной деятельности (исполнительного производства, уголовного преследования и т.д.) способствовать более четкому исполнению правоприменителями своих обязанностей?

А. Да 14,29%
Б. Да, но только при профессиональном проведении PR-сопровождения 28,57%
В. Нет, для сотрудников правоохранительных органов PR-сопровождение значения не имеет. 57,14%


Комментарии экспертов:

Александр Капустин, руководитель коммерческой службы ОАО «ПКБ» (г. Москва):
1. Информационное воздействие может в какой-то мере мотивировать должников к исполнению своих обязательств, но вряд ли оно может оказать существенное влияние на платежную дисциплину большинства заемщиков.
4. Возможно привлечение PR-специалистов, которые не имеют опыта работы в сфере услуг по взысканию задолженности, но имеют опыт работы в смежных отраслях, например банковской.


Марина Дорохова, Директор по развитию бизнеса Агентства РОСдолгЪ (г. Москва):
1. Как показывает практика, зачастую при досудебном взыскании долгов с крупных организаций – информационное воздействие является достаточно действенным инструментом, позволяющим получить неплохие результаты, причем в кратчайшие сроки)
2. Дополнительная информация – это всегда плюс
3. Такой вид информационного воздействия имеет психологическую составляющую, которая в свою очередь позволяет оказывать достаточное воздействие на определенную категорию недобросовестных должников.
4. Профессионалы в области взыскания задолженности должны обладать всеми возможными (законными) методиками и способами воздействия на должника в т.ч. информационным воздействием, таким образом, мы считаем, что обучение специалистов методам PR-сопровождения необходимо и, в свою очередь, позволит повысить не только эффективность, но и качество взыскания + сократить дополнительные издержки операционного процесса в т.ч. временные.
5. Не всегда, так как имеет место ряд случаев, когда закон прямо указывает, что разглашение сведений недопустимо. Так, например, помимо случаев, когда затрагивается тайна (коммерческая, усыновления, государственная), запрещается разглашать материалы уголовного дела, информацию относительно предварительного следствия.


Сергей Горбунков, Генеральный директор ООО "КА Центр фактического сопровождения бизнеса в Ростове и округе" (г. Ростов-на-Дону):
2. По поводу информационной активности ФССП РФ, я считаю, что это тот же пиар только со стороны государства. Думаю, что его эффективность в этих ситуациях на порядок выше, чем у негосударственных структур.
4. В отношении кадрового обеспечения PR-сопровождения взыскания, мне кажется важным отметить, что желательно наличие опыта работы по взысканию долгов у соответствующих сотрудников.
5. PR-сопровождение правоприменительной деятельности может способствовать более четкому исполнению правоприменителями своих обязанностей и, чем выше статус должностного лица, тем значимей это сопровождение.


Александр Уливанов, Заместитель директора Коллекторского агентства «Таймер» (г. Чебоксары):
1. При оценке возможной эффективности PR-сопровождения, я считаю, что играет не последнюю роль сама личность должника, если у него репутация уже "подмочена", то эффекта от PR акции не будет, и наоборот.


Общий комментарий координатора сети:

Дмитрий Жданухин, Генеральный директор Центра развития коллекторства, координатор Коллекторской экспертной сети, к.ю.н. (г. Москва):
Проведенный опрос показал, что мнение коллекторов по поводу PR-сопровождения взыскания долгов далеко не однозначное. Практически все участники опроса отмечают, что информационное воздействие на должников может быть эффективным, но недооценивают возможности PR-сопровождения правоприменительной деятельности, которое отличается только тем, что целью воздействия является мотивация не должников, а сотрудников правоохранительных органов к выполнению обязанностей.
Разные подходы есть к кадровому обеспечению PR-сопровождения взыскания, но, возможно, многие участники опроса пока не сталкивались с обучением технологиям информационного (PR) сопровождения взыскания.
В целом активность членов АРКБ при ответах на данный опрос и развернутое комментирование своей точки зрения показывают, что тема PR-сопровождения взыскания в деятельности коллекторов и государственных органов, прежде всего, ФССП РФ является актуальной и заслуживает внимания.


------------------------------
Коллекторская экспертная сеть
Проект Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ),
при консультационной поддержке Дмитрия Жданухина (Центр развития коллекторства)

Комментариев нет: